Несмотря на сложность политической обстановки и антироссийские санкции, визы в Европу для россиян выдаются почти безотказно. Но для поездки на машине этого мало. Нужно знать особенности вождения автомобиля в странах, через которые придется проезжать, придерживаться определенных правил поведения, принятых в Европе, соблюдать требования дорожной полиции и знать еще множество мелочей, за незнание которых можно дорого заплатить.
«Западный» образ жизни начинается уже на границе. Там записывают, сколько литров топлива находится в бензобаке, но это не значит, что нельзя было заполнить его в России под завязку. Никто не возьмет госпошлину за ввозимый бензин, но нужно вести себя на границе крайне корректно, иначе пограничники будут весьма пристрастны при осмотре автомобиля.
Пограничники могут осмотреть содержимое сумок, багажника, салона автомобиля. Они уточняют цель поездки, проверяют документы и осматривают передние стекла на предмет тонировки. В Европе тонировка передних стекол запрещена вообще, и даже если пограничник пропустит тонированную машину и не заставит снимать тонировочную пленку, то первый же полицейский наложит весьма существенный штраф.
Чтобы спокойно отдохнуть в Париже, не задерживаясь в дороге, придется соблюдать все правила движения и поведения в пути. Проще всего сразу оплачивать проезд по платным автобанам. В Австрии, Словакии, Чехии и Венгрии на лобовое стекло крепится стикер, означающий оплату проезда по автобанам. Его средняя стоимость составляет около 15 евро.
Соблюдать правила движения нужно всегда, так как все дороги Европы оборудованы средствами видеофиксации нарушений. «Давать на лапу» остановившему полицейскому нельзя, так как он может привлечь за попытку подкупа к уголовной ответственности. Перед въездом в города Евросоюза висят информационные щиты.
На них указаны скоростные ограничения для автострад, загородных и городских дорог. Эти цифры нужно обязательно запомнить, иначе можно случайно нарушить скоростной режим. Такие нарушения влекут за собой штраф минимум в 30 евро при небольшом превышении, а при сильном – в сотни и даже тысячи.
В Европе очень понятная дорожная разметка, помогающая пересечь сложный перекресток и не запутаться в развязках, нужно просто четко соблюдать ее требования. Российские автолюбители могут приезжать в Европу поездом или самолетом и брать в аренду авто во Франции или любой другой стране ЕС. Стоимость аренды будет зависеть от марки машины, стажа вождения, срока, на который берется автомобиль. Наличие машины позволяет осмотреть, кроме Парижа, еще десятки городов, проехать весь Лазурный Берег Франции, побывать в Альпах, почувствовать дух провинции.